Теоретический отдел

Русская музыкально - педагогическая школа всегда славилась своим профессионализмом и глубиной знаний, которые она давала своим ученикам. В значительной степени эти качества создавались основательным теоретическим фундаментом: сольфеджио и музыкальная литература, теория. Музыкальная литература даёт большой художественный кругозор, а сольфеджио и теория музыки помогают разобраться и понять смысл любой детали исполняемого музыкального произведения.


Теоретический отдел существует с первых дней жизни школы. Много лет его возглавляла Маркман Берта Иосифовна, а с 1996 года – Грачёва Наталья Петровна.

Педагоги теоретического отдела Грачёва Н.П., Корешкова В.А., Болгова Т.А. не только высококвалифицированные специалисты, но и безусловные энтузиасты своего очень трудного дела. Об этом свидетельствуют их успехи и достижения: участия в окружных и городских теоретических олимпиадах, мастер-классах по композиции, конкурсных смотрах преподавателей сольфеджио, ритмики, музыкальной литературы, выступления на научно-практических конференциях и педагогических чтениях.

Отдельно нужно сказать о школьных хорах. В последнее время от года к году они заметно совершенствуют своё мастерство. Гостинцева Людмила Алексеевна и её молодые помощницы – Аветисян Анна Симеоновна и Бахарева Екатерина Геннадьевна отдают этому много сил, и хоры занимают всё более заметное место в музыкальной жизни Москвы. Это и участие в ежегодном Московском открытом конкурсе «Шолоховская весна», в окружном хоровом фестивале «Поющая весна», фестивале детского творчества «Вифлеемская звезда». Дети с огромным удовольствием и ответственностью выступают в Концертном зале Российской Академии музыки им. Гнесиных, Зале Церковных соборов Храма Христа Спасителя, Доме учёных, ЦДРИ, ДК МЭИ. Большое участие в работе принимает молодой хормейстер Гостинцева А.В. Младший хор под её руководством в 2008 году с успехом выступил в городском смотре работ молодых хормейстеров.

В наше время, когда заметно меняются жизненные традиции русской национальной музыкально-педагогической школы и в то же время чутко реагирует на новые веяния современной жизни. Появляются новые теоретические предметы: ритмика, вокальный ансамбль.
Больше внимания уделяется развитию творческих способностей учеников, музицированию, умению ориентироваться в явлениях современного искусства.

Сольфеджио - это весело!

А здесь то же самое, но с музыкой!

Вернуться на главную страницу